3 апреля, в канун Недели 3-й Великого поста, Крестопоклонной, Всенощное бдение совершил митрополи Симбирский и Новоспасский.
Ему сослужили архимандрит Евфимий (Митрюков), протоиерей Святослав Еренков, иерей Роман Солодко, иеромонах Иларион (Хроль), иерей Владимир Ващенко, иерей Димитрий Трофимов, диакон Иоанн Косяков, диакон Григорий Шевченко, диакон Стахий Таллеров.
Во время богослужения был совершен чин изнесения Креста с крестным ходом.
В воскресенье третьей недели Великого Поста на всенощном бдении в центр храма выносится Животворящий Крест, которому всю неделю поклоняются верующие.
Как путник, уставший от долгой дороги, отдыхает под раскидистым деревом, так и православные христиане, совершая духовное путешествие в Небесный Иерусалим – к Пасхе Господней, находят в середине пути «Древо крестное», чтобы под его сенью набраться сил для дальнейшего пути. Или как перед приходом царя, возвращающегося с победой, вначале шествуют его знамена и скипетры, так и Крест Господень предваряет Христову победу над смертью – Светлое Воскресение.
При сем поклонении поется песнь:
Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим.
Церковь выставляет, в середине Четыредесятницы, верующим Крест для того, чтобы напоминанием о страданиях смерти Господней воодушевить и укрепить постящихся к продолжению подвига поста. Поклонение Кресту продолжается и на четвертой неделе поста – до пятницы, и потому вся четвертая неделя называется крестопоклонною.
«Крест – хранитель всей вселенной, крест – красота церкви, крест – царей держава, крест – укрепление верующих, крест – ангелов слава и демонов язва». Так объясняет одно из церковных песнопений значение креста для всего мира. «Тростию креста, обмакнув ее в красные чернила Твоей крови, Ты, Господи, по-царски подписал нам прощение грехов» – говорится в одной из стихир праздника.
Преподобный Иоанн Дамаскин,
Точное изложение православной веры кн. 4