Канун Вербного воскресенья

8 апреля, в канун праздника Входа Господня в Иерусалим, митрополит Симбирский и Новоспасский Анастасий возглавил всенощное бдение в Спасо-Вознесенском кафедральном соборе города Ульяновска. Его Высокопреосвященству сослужили ключарь собора Вознесения Спасителя протоиерей Дмитрий Савельев, секретарь Архиерейского совета Симбирской митрополии иеромонах Филарет (Кузьмин) и духовенство кафедрального храма.

После чтения Евангелия владыка митрополит совершил освящение вербных ветвей. После богослужения архипастырь поздравил верующих с двунадесятым праздником.

– Дорогие братья и сестры! Вход Господень в Иерусалим – самый трагический праздник, который совершает Святая Церковь. Именно в момент Своего прибытия во град Иерусалимский Господь в полной мере почувствовал Свое одиночество. В этот момент Господь вступил на Голгофские страдания. Чего ждал народ, привыкший видеть знаменья и чудеса от Господа? Он ждал, что придет пророк, который займет место пророка Давида – станет царем и разрешит все политические проблемы. Ничего иного народ не искал. Люди забыли, зачем они ждали Мессию – Спасителя мира. Спускаясь с горы Елеонской, Господь, смотря на Иерусалим, плакал о том, что этот город погибнет в своих беззакониях. Этот город не узнал Спасителя, Который пришел в мир, чтобы избавить людей от греха, проклятья и смерти. Дети и взрослые с восторгом кричали: «Осанна в вышних! Благословен грядый во имя Господне!» . Люди кричали «Спаси нас!» не помышляя о том, от чего на самом деле пришел спасти их Тот, Кому они воздавали славу. Здесь-то и начинается одиночество Господа. Христос, пришедший спасти род человеческий, понимает, что остается один – даже ближайшие ученики не видели истинного смысла Его служения. Ученики желали, чтобы в земной жизни у них все складывалось прекрасно, чтобы они были у власти. Но Господь пришел не для того, чтобы решать земные вопросы. Он пришел, чтобы спасти человека для вечности. Поэтому-то Он и остается один. С этого момента одиночество будет сопутствовать Господу вплоть  до Его Крестной смерти. В эти святые дни, братья и сестры, мы должны пройти по тернистому пути, по которому прошел Господь. Мы должны помнить, что ради нас Он приносит себя в жертву. Этот великий дар  нужно принять с любовью. С верой и любовью мы должны служить Господу и как можно чаще думать о том, что связывает нас с небом, думать о Боге и призывать Его словами «Осанна в вышних! Благословен грядый во имя Господне».