Как часто за день мы вспоминаем о тех, благодаря кому появились на свет? Родители — самые близкие, самые родные люди, подарившие нам жизнь. Через них мы познаем этот мир. На их примере мы учимся отличать хорошее от плохого. Подрастая, мы начинаем говорить их фразами, а иногда и перенимаем их привычки и повторяем их жизненный путь. Они у всех разные. Но объединяет их одно — любовь детей. Слова «спасибо» и «люблю» согреют не только сердце родителя, но и сердце ребенка, который их произнесет.
О своем жизненном пути и большой благодарности Богу за своих родителей нам рассказала Надежда Петровна Дунаева:
Я родилась в 1952 году в городе Инза, Ульяновской области. В семье нас было четверо: старший брат, я и две младшие сестренки. В те времена все семьи были большие. Мы всегда дружно проводили время. Так получилось, что родители у меня были разных религиозных взглядов. Моя мама с детства росла в верующей семье, а мой папа был атеистом до мозга костей. Меня крестили на дому, когда в очередной раз в город приехал священник. Мама тайком от папы водила нас в церковь. Как только он уезжал в командировку, мама сразу нас собирала и мы шли в церковь. В те годы, ближайший храм располагался в с. Оськино, за 7 км от нас. Хоть и службы были долгие, но мы всегда радостные возвращались домой. Мама учила нас молиться. Придумывала нам разные интересные задания и игры. Через них мы знакомились с Православием.
Папа был очень заботливым. Он не курил, не пил, был замечательным семьянином. В конце жизни он все же пришел к вере. Стал причащаться, ходить на службы и с интересом читать Евангелие. Тогда времена были разные. Бывало и время изобилия, а иногда и на сахар приходилось занимать. Несмотря на это родители всегда были вместе.
С детства я запомнила, что за веру православную можно пострадать. На общешкольных линейках за ношение крестика и не вступление в ряды октябрят, пионеров и комсомолов нас выставляли перед всеми учащимися и обзывали богомолами. А по дороге домой в нас кидали палками и камнями. Мама дома всегда утешала, говорила что Господь пострадал за нас на кресте и претерпел еще большие муки. Бывало, людям угрожали, что их уволят с места работы, если они будут общаться с нами. И тогда они ночью, когда уже все в округе уснут, приходили к нам в гости. Мы детьми были еще, а на нашу семью доносы писали из-за того, что мама верующая была. Ей даже грозили лишением материнства. Я тогда поняла, что без Бога я жить не смогу. Я очень благодарна Богу за своих родителей. Родители помогали и поддерживали меня на протяжении всей жизни. Благодаря этому я смогла путешествовать по святым местам, где обрела своих духовных родителей.
Я понимала что на малодеятельных станциях в виду недостатка кадров меня не будут «гнать в партию» и это меня успокаивало. Работала я дежурным и начальником железнодорожной станции. Спустя некоторое время меня перевели в Ульяновск, в отделение дороги, где я руководила движением поездов, как диспетчер. Но и здесь меня вызвали в отдел кадров. Потребовали снять крест — в противном случае я бы лишилась работы. Тогда в моей жизни был трудный период, на руках был маленький сын. Начальник думал, что я буду держаться за денежную работу. Я стала увольняться. Я всегда чувствовала присутствие Бога в своей жизни и верила, что Он меня не оставит.
Я уходила отовсюду, где заставляли вступить в партию. Я избегала таких мест. Мне больше хотелось времени тратить на церковь, на праздники, на поездки по святым местам. Я любила странствовать в одиночку. Куда бы ни приезжала, сразу шла в церковь. Мне Господь столько посылал людей умных, известных: и писателей, и художников, и не только в России. Своего духовного отца я нашла через старца Гавриила Ургебадзе. Встреча с ним была незабываемой.
Когда я переехала в Ульяновск, то ходила в храм «Неопалимая Купина». Потом был период, когда всеобщими усилиями православных верующих мы вернули здание Воскресенско-Германовского храма, где долгие годы располагался городской архив. Когда построили Спасо-Вознесенский кафедральный собор, перешла сюда. До собора я хожу пешком.
У меня много любимых святых, которых я почитаю. С детства меня оберегает Николай Угодник. Вообще у меня особое отношение к блаженным. Уж очень я люблю нашего Андреюшку. Я была на службе, когда переносили его мощи, до сих пор помню эту службу.
Господь дает мне разум, когда нужно. А когда не нужно, Он мой язык на замок, и я слова сказать не могу. Много людей на моем пути приходили к вере. И это всегда было радостно.